Мужчина и макияж

Мужчина и макияж

Несмотря на все усилия стилистов и косметических компаний, мода на мужской макияж вот уже какое десятилетие есть в зачаточном состоянии. Вне узкого сферы моделей и актеров тени для столетиях или помаду на губах мужей можно увидать крайне негусто, но так было не вечно.

Если ныне обыкновенный муж и декоративная косметика — взаимоисключающие понятия, то в определенные этапы истории они бывальщины едва-едва ли не синонимами.

Утонченные египтяне и гламурные римляне

Фрески и рисунки на папирусах донесли до нас весьма оригинальный лицо древнеегипетской знати: его неотъемлемой долей был скрупулезный макияж, вводивший подрумяненные щеки и долгие черноволосые «стрелки» на верхних столетиях. Так мазались не лишь дамы, но и мужа. Самое увлекательное, что очи подводили не столько из эстетических, сколько из утилитарных соображений: египтяне находили, что макияж защитит их от заболеваний. Уже в наше пора французские ученые, проанализировавшие состав древнеегипетской краски для глаз, подтвердили: в ее состав подлинно входили минералы, обладающие целительным эффектом.

Мужчина и макияж

Древние египтяне не лишь мазали очи, но и тщательно эпилировали тело. Аналогичным манером бегали за собой и римляне: как ни удивительно это воображать, но и Юлий Цезарь, и иные полководцы и политики регулярно удаляли флора с тела.

Популярны бывальщины ароматические масла, не лишь смягчавшие кожу, но и сообщавшие ей симпатичный аромат. Что прикасается мужского макияжа, то заинтересованность к нему показался в запоздалый этап Римской империи, и трактовался моралистами как примета упадка нравов.

После утверждения христианства и падения Римской империи мужа надолго позабыли о косметике: впрочем, средневековые рыцари немного беспокоились и о обыкновенной гигиене. Ситуация начинает меняться лишь в эпоху Ренессансы.

Пудра и шпага

Моду на мужскую косметику возродил французский двор: со преходящ короля Генриха III придворные начинают пудриться и подводить очи. Несколько запоздалее, в XVII столетье, макияж становится привычным делом для любого дворянина, желающего понравиться дамам.

Мужчина и макияж

Молодые люд подкрашивали уста кармином, тщательно выщипывали брови, сообщая им идеальную конфигурацию, клеили на лик крошечные фигурки из черноволосой тафты — так именуемые «мушки», сообщали ювелирным усикам желаемый извилина с поддержкой особых мазей, подводили тушью очи.

Все это не помешивало им быть отважными дуэлянтами и бравыми рубаками, а тот, кто рискнул усомниться в их сексуальной ориентации, рисковал быть наколотым на острие шпаги.

В XVIII столетии мазаться начинают не лишь дворяне, но и представители «третьего сословия».

Сходя из дому, и торговцы, и ученые натягивали непременные парики и слегка припудривали лик, чтобы лоб и нос не блистали. Многие румянили щеки.

Мужчина и макияж

В большенном ходу бывальщины свинцовые белила: они идеально маскировали недостачи кожи, мастеря ее фарфоровой, а о вреде, наносимом ими здоровью, и не думали. Мужа полировали ногти (лак еще не изобрели), следили за белизной и гладкостью рук, жевали мускатный орех для освежения дыхания.

Идеальный кавалер XVIII столетия коротал столько же поре в фехтовальном зале, сколько и перед зеркалом.

Напудренные лики совместно с напудренными париками исчезают лишь в начине XIX столетия, и исчезают надолго, на цельных сто лет.

Декаданс и белогвардейцы

В XIX в. косметика в Европе почиталась неприемлемой даже для дам, что уж сообщать о мужах: один-единственными представителями мощного пустотела, какие наносили на лики грим, бывальщины артисты, но и они вне подмостки как пламени избегали даже намека на макияж.

Все изменилось в начине 20 столетия, когда доминирующим курсом в искусстве сделался декаданс.

Он выдвинул новоиспеченные заявки к наружности: на смену концентрированным розовощеким джентльменам пришел утонченный, томный эстет с неярким ликом и вящими выразительными глазами.

Мужчина и макияж

Тем, кому с бледностью лики не повезло, доводилось пудриться рисовой пудрой. Очи «увеличивали» с поддержкой беспросветных теней, какие наносили на вежды. Если посмотреть престарелые немые кинофильмы, то нетрудно приметить, что макияж актрис и актеров выделяется необыкновенно интенсивностью: мужа мазались немножко меньше.

Аристократическая бледность была столь популярна, что коробочками с пудрой обзавелись даже те, кто, представлялось бы, был немало чем далек от декадентских салонов.

В годы Штатской брани белоснежные офицеры находили пора, чтобы напудрить лик, причем их макияж никого не шокировал.

В своих мемуарах А.Вертинский вспоминает, что популярный своей храбростью и бессердечностью генерал Слащев не брезговал пудрой. Впрочем, и сам Вертинский в молодые годы негусто являлся на людях без косметики. Умеренный макияж почитался вполне допустимым для светского человека вплоть до крышки 1920-х, пока милитаристские вихри предвоенной эпохи не рассеяли парфюмерно-косметическое наследство эпохи декаданса.

С того поре мужской макияж остается уделом либо созидательных личностей, либо представителей отдельных субкультур. Изменится ли когда-либо касательство к нему? На этот проблема может отозваться лишь пора.

Пока объемы торговель мужской косметики возрастают с любым годом, но выговор по-прежнему идет о оружиях по уходу за кожей и волосами: кремах для бритья, солнцезащитных оружиях, шампунях, гелях, а также оружиях, назначенных для ухода за бородой.

 

Опубликуйте это у себя:

About the Author: Сергей Попов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *