Ребенок-меланхолик и его характер. Рекомендации: что недопустимо в воспитании ребенка-меланхолика

Ребенок-меланхолик и его характер. Рекомендации: что недопустимо в воспитании ребенка-меланхолика

Уже на момент рождения дитя имеет унаследованный темперамент. Так было замыслено натурой, что все люд различные, не вылиты товарищ на товарища. На реакцию нервозной системы: голос маме, голодание, боль, оскорбление, ребята реагируют по-разному. Одни, почувствовав дискомфорт, начинают рыдать, орать, иные, не обращая внимания, покойно продолжают играют. Дело в том, что мозг в этом случае еще неспелый, потому этот махонький человек есть в подневольности от своего темперамента.

Характеристика

Меланхолик – дитя послушливый, негромкий, мягкий и робкий, отзывчивый, готов в тяжелую минуту поддержать пострадавшему. В новоиспеченном коллективе ему непросто сдружиться с детьми, потому либо замыкается в себе, предпочитает оставаться в тени, при этом мучась от одиночества, но также может легковесно угодить под воздействие иных детей. Он не обожает знаться с новоиспеченными людьми, в таких ситуациях ощущает себя неуклюже.

Также обидчивость и тревожность, мнительность – черты нрава, присущи меланхолику. Негативную оценку или кара воспринимают как трагедию. Малейшая неуспех ими рассматривается как натуральная трагедия.

Тяжко меланхоликам в конфликтных ситуациях. В них они теряются, становятся несмелыми, потому не способны дать неприятелю отпор.

Выговор меланхолика тихая, слова дитя немножко растягивает, голос при этом негромкий, порой переходит в шепот.

Эти ребята не обожают публичных выступлений, отвечать у доски или на класс тоже им не приносит наслаждения, визави, дитя начинает волноваться, теряется, забывает, что должен был произнести. А вот письменные труды, так же, как и домашние задания выполняет вечно внимательно и чистоплотно.

В начальных классах в коллективе ощущает себя нерешительно, придерживается в сторонке, легковесно теряется. В привычной обстановке он немало уверен, трудится продуктивно, корректен, деликатный, мягкий. Обучающийся с таким образом темперамента осмотрительный и осмотрительный. На заданиях дисциплину не нарушает, ведет себя негромко и покойно. Ему всегда надо крутить что-то в дланях, будь это ручка или ненужная бумажка. За задание расположение его может поменяться несколько раз. Замечания преподавателя воспринимает слабо, становится задушенным, желая наружно эти изменения немного приметны. Отвечает нерешительно, запинаясь, даже если материал ведает неплохо. Свои познания недооценивает, даже если они рослее посредственного. Если ответ ученика был перебит даже тончайшим замечанием преподавателя, ребенок-меланхолик смущается, сообщает немало негромко, медлительно.

Меланхолик скуп в обороте эмоций, но при этом его эмоциональная чувствительность ювелирная, что позволяет обнаружить себя в музыке, рисовании. За красками и звериными махонький дитя будет бегать бережно и чистоплотно.

На заданиях ребята с этим образом темперамента скоро утомляются, так как у них немощный тип нервозной системы, потому утомляются меланхолики скорее представителей иных образов. После выполнения задания им надо гарантировать передышка, а во пора учебы прибрать все инородные раздражители.

Желая на заданиях такие ученики сидят негромко, на перемене оживляются, но при этом движения их не энергичны, а скорее суматошливые, мимика и жесты немощно приметны.

Воспитываем ребенка-меланхолика, держась принципа «НЕ навреди»

Если сообщать о рекомендациях по воспитанию меланхолика, то надо, скорее, разобраться, чего не вытекает допускать в воспитании, чем что мастерить.

  1. Не кричите и не давите на ребенка. Психика меланхолика весьма ранима, это надо учитывать во пора общения. Не стоит его обзывать, а недовольство лучше сформулировать негромким покойным голосом. Публичные замечания ведут к формированию положительных комплексов.
  2. Не жадничаете на похвалу и открытые слова. Восхвалять меланхолика необходимо, это побуждает его работоспособность, укрепляет психическое состояние. Также эти ребята обладают персоной интуицией, потому открытые слова помогут соображать, что они излюбленны в семейству.
  3. Малейшее проявление попечения со сторонки ребенка не надлежит быть пропущено.
  4. Не жадничаете на тактильные контакты во пора общения. Ребята с таким образом темперамента бедствуют в беспрерывных поглаживаниях, прикосновениях.
  5. Не забывайте о немощной нервозной системе меланхолика. Не вытекает перегружать его развивающими делами, мастерите небольшие интервалы. В противном случае даже игры способны довести его до стресса. В учебе и в зачислениях самообслуживания основное – учитывать принцип постепенности. Дитя должен освоить одно, лишь после можно переходить к изучению иного материала. Так же вначале вытекает научить складывать платье, а лишь после размышлять об ускорении темпов.
  6. Не допустите, чтобы вялость обратилась в ленность. Проявления находчивости, проворства должны быть немедля примечены. Песочные часы или будильник можно использовать, чтобы активировать ребенка скорее закончить труд.
  7. Не настораживайтесь по предлогу тревожности меланхолика. Со порой она будет выполнять функцию саморегуляции деятельности, дитя будет усердствовать не допускать промахов, что повысит продуктивность труды, рослую обучаемость. И все же ребенку надо поддержать управиться с этим эмоцией. Поможет в этом непрерывная похвала, даже если до крышки что-то не вышло.
  8. Не оставляйте без внимания то, что меланхолик остается одинешенек, у него нет товарищей. Эмоция коллективизма, общительность, товарищество стоит воспитывать. Для основы пускай это будет одинешенек сверстник, запоздалее сферы можно расширить.
  9. Не запугивайте ребенка. Навыворот, пытайтесь поддержать освободиться ему от них, и ни в коем случае не высмеивайте. Ужасные истории, ужасы, тревожные телепередачи не для детей с таким образом темперамента.
  10. Не поручайте ребенку непосильную труд. Пойдут ему на прок посильные дела со своевременным передышкой.

Если не держаться этих простейших рекомендаций, в нраве меланхолика может возникнуть замкнутость, отчужденность, ранимость, расположение к повышенному переживанию итого, что выходит кругом.

Опубликуйте это у себя:

About the Author: Сергей Попов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *